Accessibility links

«Теперь я смогу спокойно спать»


Алан Котаев не отказывается от политических амбиций. Он не скрывает, что собирается вновь баллотироваться в президенты со старым предвыборным слоганом «Мы вместе!»
Алан Котаев не отказывается от политических амбиций. Он не скрывает, что собирается вновь баллотироваться в президенты со старым предвыборным слоганом «Мы вместе!»

Генеральная прокуратура Южной Осетии прекратила уголовное преследование бывшего мэра Цхинвала и экс-кандидата в президенты Алана Котаева. Соответствующее постановление уже вручили самому Котаеву. Несколько месяцев назад бывший чиновник стал фигурантом резонансного уголовного дела о покушении на жизнь государственного деятеля.

В феврале этого года во дворе дома главы администрации президента Южной Осетии Бориса Чочиева взорвалась ручная граната. В результате взрыва никто не пострадал, однако сам инцидент вызвал большой общественный резонанс. В ожидании окончания следствия общество выдвигало самые разные версии, связанные, главным образом, с профессиональной деятельностью чиновника. Спустя некоторое время Генпрокуратура Южной Осетии неожиданно объявила о возбуждении уголовного дела в отношении экс-кандидата в президенты и экс-мэра Цхинвала Алана Котаева по статьям «посягательство на жизнь государственного деятеля» и «незаконное хранение взрывчатых веществ». Камеры наружного видеонаблюдения, по утверждению правоохранителей, зафиксировали тем февральским утром человека, похожего на Алана Котаева, недалеко от дома Чочиева.

Вскоре после этого происшествия, гранату вбросили еще в одно частное домовладение в Цхинвале, а через некоторое время подожгли и дом экс-министра внутренних дел и бывшего мэра города Роберта Гулиева в селе Тбет. Любопытно, что и в этих случаях свидетели видели то самого экс-кандидата в президенты, то его машину недалеко от мест преступлений. И тогда, и сейчас в разговоре с журналистами, Котаев недоумевает, почему его персона стала предметом пристального внимания следственных органов. Продолжает Алан Котаев:

please wait

No media source currently available

0:00 0:03:24 0:00
Скачать

«Я до сих пор этого не могу понять, не могу ответить на этот вопрос.

– Что это было, по-вашему, происки недоброжелателей или что-то другое?

– Может и так, ведь легче зажечь свечу, чем проклинать темноту. У меня и сейчас, и впредь буду нормальные отношения с Борисом Элиозовичем. Никогда мы не ругались, вместе бок о бок работали. Не знаю, почему так получилось.

– А сам Борис Чочиев, когда это уголовное дело было против вас возбуждено, как-то его прокомментировал?

– Я сам тогда поднялся к нему и спросил: вы верите в это, вы сами в это верите?! Он сказал, конечно, не верю, но, мол, есть какие-то снимки, которые что-то показывают. А дальше я с ним уже не встречался».

Экспертиза видеозаписи, которая была проведена в России, доказала безосновательность подозрений в адрес Котаева. В разговоре со мной он признался, что эта затянувшаяся история успела ему порядком надоесть. «Теперь я, наконец, смогу спокойно спать и не трепать свои нервы», – признался он с облегчением. Бывший мэр отказывается связывать инцидент со своей общественной деятельностью. При этом человек из ближайшего окружения Котаева уверен: это был политический заказ. Мой собеседник на условиях анонимности рассказал, что именно в феврале-марте бывший мэр Цхинвала ждал назначения на должность главы Ленингорского района. Поэтому возбуждение уголовного дела было попыткой его дискредитации в глазах общества и президента Тибилова, считает соратник Котаева.

Как бы то ни было, Алан Котаев не отказывается от политических амбиций. Он не скрывает, что собирается вновь баллотироваться в президенты со старым предвыборным слоганом «Мы вместе!», сделавшим его местной знаменитостью из-за особенностей произношения на русском (в устах Котаева он звучал как «Ми мэстэ!»). А значит, биография бывшего мэра может еще пополниться не одной увлекательной историей.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия

XS
SM
MD
LG