Accessibility links

«Я сам правозащитник!»


Слова Рамзана Кадырова – высокопоставленного должностного лица в системе российской государственной власти – дискредитируют государственность страны так же, как и нарушение закона подчиненными Кадырова
Слова Рамзана Кадырова – высокопоставленного должностного лица в системе российской государственной власти – дискредитируют государственность страны так же, как и нарушение закона подчиненными Кадырова

Из Чечни… да что говорить.

Прошедшая неделя показала, что в Чеченской Республике фактически не действует Конституция России, а тем, кто требует соблюдать закон, грозит непосредственная опасность.

4 декабря 2014 года группа боевиков совершила нападение на Грозный. 5 декабря глава Чеченской Республики, генерал-майор МВД Рамзан Кадыров заявил о том, что все нападавшие убиты, а ответственность за случившееся понесут семьи боевиков: их будут выселять за пределы республики, а дома – «разрушать до фундамента»: «Я официально заявляю, что пришел конец времени, когда говорили, что родители не отвечают за поступки сыновей или дочерей. В Чечне будут отвечать! Если отец видит, что сын встал на путь террора и ваххабизма, пусть сдает его властям или остановит иными путями до того, как он прольет кровь… Если боевик в Чечне совершит убийство сотрудника полиции или иного человека, семья боевика будет немедленно выдворена за пределы Чечни без права возвращения, а дом снесен вместе с фундаментом». 6 декабря начались поджоги домов, в которых жили как родственники нападавших, так и семьи тех, кого не было среди убитых в Грозном боевиков.

Российские правозащитники сразу же выступили против призывов к беззаконию. 9 декабря член президентского Совета по правам человека и развитию гражданского общества, руководитель Межрегионального комитета против пыток и Сводной мобильной группы правозащитников (СМГ) в Чечне Игорь Каляпин подал в Следственный комитет «заявление о преступлении» в связи с приведенными выше словами Кадырова.

«Я сам правозащитник!»
please wait

No media source currently available

0:00 0:06:06 0:00
Скачать

10 декабря Кадыров заявил, что «некий Каляпин» финансировал напавших на Грозный боевиков: «Эти Каляпины, Маляпины и другие люди, которые продались европейскому доллару, – таким не место на территории ЧР. Они предатели, они изменники Родины. Таких, как они, на нашей земле не будет. Разговорчики типа «На Рамзана уголовное дело заведут…» Я сам правозащитник! Они кормили их, они финансировали… У нас есть информация о том, что Каляпин пронес доллары от брата Умарова Докки в Чечню и передал их тут. Надо разбираться …что это был какой-то русский с фамилией Каляпин. А, может, это он и был на самом деле …Единственная организация, которая содействует терроризму, это организация Каляпина».

11 декабря в Москве на пресс-конференции правозащитники рассказали о происходящих поджогах и осудили применение в Чечне методов коллективной ответственности и коллективного наказания. В ходе пресс-конференции Игоря Каляпина и других ее участников закидали сырыми яйцами хулиганы из Союза чеченской молодежи.

Последовали как новые угрозы со стороны Рамзана Кадырова, так и организованный «гнев народа». Днем 13 декабря в Грозном «стихийно» собрался массовый митинг, на котором лояльные чеченским властям местные «правозащитники» говорили о коллективной ответственности родственников боевиков и призвали изгнать Сводную мобильную группу из республики.

После этого сотрудники СМГ заметили слежку за своим офисом. Заместитель министра внутренних дел ЧР Апти Алаудинов заявил, что «не гарантирует безопасность» СМГ на территории республики. Ближе к полуночи загорелся офис СМГ на улице Красных фронтовиков. Днем 14 декабря сотрудники МВД, вызванные для расследования поджога, вместо этого незаконно задержали членов Сводной мобильной группы Сергея Бабинца и Дмитрия Дмитриева. К ним была применена физическая сила. Впоследствии они были освобождены.

История эта далека от завершения, но подведем пока что промежуточные итоги.

Глава субъекта федерации – высокопоставленное должностное лицо – публично призывает к антиконституционным действиям, а подконтрольные ему местные силовые структуры эти действия совершают. Следственный комитет России не усматривает в этих заявлениях нарушения закона (такой ответ уже получила журналист «Новой газеты» Елена Милашина). Затем следуют организованные выступления «общественности». Тех же, кто пытается апеллировать к праву, на словах приравнивают к террористам, преследуют и задерживают, а их офис горит так же, как до того пылали дома родственников боевиков.

Мы не можем сегодня определенно утверждать, кто именно поджег квартиру Сводной мобильной группы в Грозном. Однако очевидно, что ответственность за это лежит на руководстве Чеченской Республики. Именно Рамзан Кадыров призывал уничтожать дома, принадлежащие родственникам боевиков и их пособников, и он же приравнял Игоря Каляпина и сотрудников СМГ к пособникам террористов.

Очевидно, что эти слова и деяния сами по себе подпадают под диспозицию статьи 205 Уголовного кодекса РФ (Терроризм): «совершение взрыва, поджога или иных действий, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, если эти действия совершены в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения…».

Как это стало возможно?

Для федеральной России нынешние чеченские власти представляются не просто гарантом стабильности на Северном Кавказе, но и сохранения региона в составе России.

Однако используемые чеченскими властями методы сами по себе выводят регион из российского правового поля.

Слова Рамзана Кадырова – высокопоставленного должностного лица в системе российской государственной власти – дискредитируют государственность нашей страны так же, как и нарушение закона подчиненными Кадырова. В Грозном спалили офис члена президентского Совета по правам человека – это само по себе символично.

Из Чечни… да что говорить.

XS
SM
MD
LG