Accessibility links

Маргвелашвили: «Вето – не орудие противостояния»


Президент Грузии Георгий Маргвелашвили сдержал обещание и вернул в парламент версию законопроекта с мотивированными поправками
Президент Грузии Георгий Маргвелашвили сдержал обещание и вернул в парламент версию законопроекта с мотивированными поправками

Сегодня президент Грузии Георгий Маргвелашвили воспользовался правом вето и вернул в парламент законопроект «О Нацбанке Грузии». В парламенте заявляют о готовности по преодолению вето, а вице-премьер Георгий Квирикашвили назвал его «бессмысленным». В свою очередь, в оппозиции говорят, что некоторые пункты законопроекта не соответствуют нормам Конституции. Эксперты предполагают, что развязка наступит в сентябре, когда стартует осенняя сессия парламента.

Президент Грузии Георгий Маргвелашвили сдержал обещание и вернул в парламент версию законопроекта с мотивированными поправками. По словам Маргвелашвили, в документе учтены все замечания, высказанные представителями международных финансовых институтов.

«Я принял решение наложить вето на пакет законопроектов. После консультаций с экспертами Евросоюза и МВФ мы разработали законопроект, в котором повышается независимость Нацбанка Грузии и эффективность Службы банковского надзора. Хочу подчеркнуть, что в создавшейся ситуации разработанный нами законопроект является наиболее оптимальным для страны в плане совершенствования законодательства. Хочу напомнить, что вето не является орудием политического противостояния. Вето - конституционный механизм для выработки решений, которые пойдут на пользу общему будущему страны», – заверил президент.

 Маргвелашвили: «Вето – не орудие противостояния»
please wait

No media source currently available

0:00 0:04:50 0:00
Скачать

И хотя президентское вето было вполне ожидаемым, в парламенте и правительстве не скрывают своего разочарования. Вице-премьер правительства Георгий Квирикашвили назвал вето президента «бессмысленным»:

«Премьер встретился с представителями Международного валютного фонда и пообещал внести в законопроект практически все поправки, которые они рекомендуют. Их принятие запланировано на сентябрь. Единственным вопросом, по которому не удалось достичь согласия, является переходной период, необходимый для внедрения новой структуры. Мы считаем, что достаточно одного месяца, они (МВФ) предлагают девять, но не обосновывают этот срок технически. Несмотря на то, что президент имел полное право (на вето), не думаю, что это правильное решение», – заключил Квирикашвили.

Автор законопроекта, парламентарий Тамаз Мечиаури не скрывал раздражения и заявил, что президент идет на поводу у политических сил, выступающих против «Грузинской мечты»:

«Президент понимает, что лишился голосов сторонников «Грузинской мечты» и теперь пытается заручиться поддержкой сторонников Миши (Саакашвили). Он говорил про вето еще тогда, когда документ находился в разработке. Мы преодолеем вето, так как противоборствующий лагерь во главе с президентом целенаправленно действует для ослабления «Грузинской мечты». К возвращению (Саакашвили) уже готов белый конь, а второго коня нынешний президент готовит для себя», – заявил Мечиаури.

После подобных заявлений стало ясно, что в парламентском большинстве даже не собираются рассматривать разработанный президентской администрацией альтернативный законопроект. Одна из лидеров оппозиционных «Свободных демократов» Нино Гогуадзе заявила, что в случае преодоления вето большинством законопроект необходимо проверить на соответствие нормам Конституции.

Оценивая шансы противоборствующих сторон, конституционалист Леван Алапишвили говорит, что в принятом парламентом законопроекте наблюдается несколько несоответствий нормам Конституции. В частности, в одночасье работники трех департаментов Нацбанка без их на то согласия переназначаются временно исполняющими обязанности сроком на три месяца, после чего им грозит увольнение, что является нарушением их конституционных прав.

«Судя по заявлениям членов правительства, поправки в законопроект (по рекомендациям МВФ) будут приняты в сентябре. Это наглядно говорит об абсурдности их позиции и означает, что работа Службы банковского надзора откладывается минимум до октября. Весьма прискорбно, что на фоне нестабильной экономической ситуации, при росте социальной напряженности власти заняты не исправлением ситуации, а расшатыванием финансового сектора, что грозит обществу новыми потрясениями. Поиск мгновенной политической выгоды на фоне ухудшения экономики говорит об отсутствии государственного мышления у властей», – констатирует Леван Алапишвили.

XS
SM
MD
LG